понедельник, 10 мая 2021 г.

Игры, направленные на сенсорное развитие

Игры для развития слухового восприятия для детей 1-3 лет

Консультация для родителей и воспитателей 

Игра «Кто как кричит?»

      Материалы: игрушечные животные (кошка, собака, петушок, мышка, гусь,

курочка, корова и др.).

     Ход:

→ используя игрушечных животных, побеседовать с малышом:Кто это пришел?  

Кошка пришла. Давай позовем кошку: кис-кис-кис ... Как кошка мяукает? 

Мяу, мяу ...

А это кто пришел? Собачка пришла. Как собачка лает? Гав-гав-гав И т.д.

В ходе игры нужно закреплять умение называть животных и учить 

звукоподражанию;

→ для более старших детей рекомендуется использовать игру «Кто спрятался?», В 

которой ребенок должен по звукам угадать и назвать животное.

Игра «Отгадай звуки»

      Материалы: аудиокассету с записью знакомых ребенку звуков (голоса близких, 

звонок телефона, звонок будильника, тиканье часов, звук льющейся воды, лай 

собаки, мурлыканье кошки и др.).

     Ход: попросить ребенка послушать звуки и определить, кто (что) их издает.

Игра «Звуковые коробочки»

      Материалы: непрозрачные коробочки (от киндер-сюрпризов, фотопленки) в 

двух экземплярах, заполненные на 1/3 различным содержимым: солью, рисом, 

горохом, скрепками и др.

     Ход:

→ познакомить ребенка с различным звучанием коробочек, а затем предложить 

найти пару каждой из них.

 Игра «Действуй по звуку»

      Материалы: колокольчик, бубен или другие музыкальные игрушки.

     Ход:

→ объяснить ребенку правила игры: на определенный звук он должен выполнять

 определенные движения: звон колокольчика бежать, удары в бубен - идти,

 ХЛОПКИ в ладоши - сидеть и т.д.

     Начинать игру следует с двух движений, а затем постепенно увеличивать

их количество.

 

  

Подготовила педагог-психолог Евдокимова О.Ю.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Вежливость-это важно.        Мы все знаем, что дошкольный возраст  - это период активного освоения норм морали, формирования нравственных ...