пятница, 30 апреля 2021 г.

 

  


   Слуховая память – один из видов образной памяти, благодаря которому мы запечатлеваем слуховые образы, сохраняем их и воспроизводим. В дошкольном возрасте у малышей преобладает непроизвольная память, при которой запоминается «само по себе», без участия воли и сознания, всё яркое, эмоциональное, интересное, необычное. Но во время учебного процесса значительная часть информации должна восприниматься детьми на слух. Для того чтобы такие сведения не проходили «мимо ушей» необходимо проводить с ними упражнения на развитие слуховой памяти. Эту работу следует начинать еще в дошкольный период и активно вести в начальной школе.

   Например, с детьми младшей группы можно проводить  занятие в виде дидактического упражнения «Игры-шумелки». Наполнить несколько контейнеров от киндеров разными наполнителями (крупы, сахар, макароны, горох и т.п.), потом на слух попытаться определить, в каком из контейнеров что находится. Кроме того, таким образом  можно сравнивать звуки, издаваемые различными контейнерами, чтобы закрепить понятия "звонко" - "глухо", "громко"-"тихо". У детей при этом активно развивается и звуковая чувствительность, и развитие речи.

   Такие упражнения на развитие слухового внимания и памяти способствуют тому, что ребёнок начинает прислушиваться к окружающим звукам, словам близких людей, у него повышается внимание, улучшается память, работоспособность.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 День зубной щетки.          В рамках проекта "Я расту здоровым и счастливым" в старшей группе "Сказка" прошло тематичес...