Воспитываем
гения…
Каждый родитель хочет,
чтобы его ребенок был умным. Что же нужно сделать, чтобы ребенок стал гением?
Существует ряд известных систем, способствующих развитию ранних навыков и
развитию способностей и талантов детей, таких как метод Монтессори,
Вальдорфская педагогика, система Никитина, метод Глена Дормана и кубики
Зайцева. Конечно, родители сами должны выбрать метод, который наиболее
соответствует личности и способностям их ребенка и их собственным ценностям.
Существуют также очень простые правила, соблюдая которые, можно вырастить
настоящего вундеркинда.
Итак, правила воспитания
гениев.
*Общайтесь
со своим будущим гением. Общение означает говорить, слушать и отвечать на
вопросы. Для маленьких исследователей единственным авторитетным источником
знаний является авторитетный взрослый. Маленькие дети многое узнают об
окружающем мире, задавая вопросы. Ваши ответы на вопросы формируют такие
черты личности, как уверенность в себе и высокая самооценка, любопытство или
безразличие к чему-либо, развитие творческого мышления или простое следование
инструкциям. Когда вы что-то планируете, даже если речь идет о том, что сегодня
будет на обед, привлекайте детей к обсуждению. Дети, имеющие право голоса
легче переживут подростковый кризис. Когда трехлетний ребенок
рассказывает историю, терпеливо дослушайте ее до конца. Если взрослые постоянно
отвергают детей, они сделают свои собственные выводы, что " меня не
любят", 'я не нужен', 'я не интересен'. Эти выводы приводят к потере
уверенности и плохому поведению (чтобы привлечь внимание взрослого) и
повышенной тревожности. Не оставляйте детские вопросы неотвеченными. Ведь когда
дети задают вопросы, они как - будто задают вопросы: «Как вы думаете, я
заслуживаю ответа? Ты любишь меня?». Эти вещи могут скрываться за такими
невинными вопросами, как: "Почему сегодня не вышло солнце? Будет ли
завтра солнечно? "Для детей очень важно, чтобы родители были внимательны и
не приуменьшали значимость любой проблемы, это помогает формировать их
самооценку.
*Покупка
ребенку хорошей оригинальной игрушки - это не просто трата денег, это
инвестиция в воспитание гения. Разрешая малышу рисовать, может даже на стенах,
лучше конечно наклеить для этого бумагу на обои, предлагая пластилин, смотря и
слушая, как рассыпаются на пол игрушки,-
родители способствует сенсомоторному развитию стадию у детей. Не принуждайте к
обучению. Это может надолго подавить желание учиться. Запрещая детям играть
так, как им хочется, можете сделать их пассивными и помешать дальнейшему развитию.
В идеале игра и обучение должны происходить одновременно. Например, на кубике
Зайцева изображены буквы и слоги. Да, строя дома или поезда можно изучать
слоги и слова. Сам куб содержит опилки, из дерева, если написаны глухие
согласные, из металла - если звонкие.
К пяти годам можно легко выучить пять языков. Общение с носителями
языка и естественность в процессе игры, например, чтение книги,
прослушивание песен, являются ключевыми факторами успешного обучения.
*Используйте блестящие
детали в оформлении детских комнат, чтобы с раннего возраста знакомить детей с
различными цветами. Обучение искусству с раннего возраста пробуждает в ребенке
чувство прекрасного. Географическая карта, страница животного или растения из
энциклопедии, музыкальный инструмент или картина известного художника на стенах
комнаты юного гения хороший толчок к саморазвитию. Они обязательно заинтересуют
ребенка, и он начнет их изучать. Такой ребенок не обязательно станет великим
художником или музыкантом, но это будет способствовать его общему развитию. Чем
больше будет информации с разных сфер, тем легче ребенку будет раскрыть свои
таланты и развить свои способности. Но у вашего ребенка должен быть выбор.
*Прогуливайтесь с
ребенком чаще - ведь мозгу нужно давать не только полезную информацию, но
насытить свежим воздухом. Сходите с ребенком в лес или к речке, посмотрите на
окружающие вас предметы и поговорите с ним. Например, возьмите в руки несколько
листьев деревьев и покажите им разнообразие цветов и форм. Это не просто
информация, а взаимосвязанная система представлений о вашем ребенке и его месте
на этой огромной планете. Ваш ребенок любит бегать, прыгать и резвиться? Это
замечательно, потому что физическая активность способствует развитию умственных
способностей.
*Наконец, не ругайте
своего ребенка. Не отправляйте читать, когда он хочет рисовать, чтобы не отбить
желание читать и не помешать развитию художественных способностей. Малыш,
которого постоянно ругают и критикуют, вырастет тревожным и замкнутым. Когда
ребенок чувствует себя полезным, понятым и принятым, он добьется всех высот на
радость маме и папе.
Именно эти особенности воспитания будущих гениев рассматриваются в книге "14
гениев".
Автор:
Евдокимова О.Ю., педагог-психолог МБДОУ №44
Комментариев нет:
Отправить комментарий