Консультация для педагогов.
Упражнения, направленные на повышение самоуважения
ребенка, развитие спонтанности с 6 лет.
1. «Неправильный рисунок»
Цель: способствовать снижению у детей страха перед возможной ошибкой.
Предлагается нарисовать неправильный рисунок. Если они пытаются уточнить, что это значит, то ведущий ни в коем случае не должен ни давать каких-либо конкретных указаний по этому поводу, ни приводить примеры и т. п. После того как рисунки сделаны, дети объясняют, почему их собственный рисунок можно назвать неправильным, с чьей точки зрения он является неправильным.
2. «Сделай неправильный рисунок из
правильного»
Цель: способствовать снижению у детей страха перед возможной ошибкой.
Заранее готовятся черно-белые рисунки, на которых изображен ребенок взнакомых детям ситуациях: на уроке, с мамой на прогулке и т. п.Каждый ребенок получает карточку с рисунком и он должен дорисовать его так, чтобы он стал «неправильным».
3. «Давай все пачкать»
Цель: способствовать расширению ролевого репертуара.
Педагог просит детей придумать как можно больше способов испачкатьшкольную тетрадку (положить на нее пирожок, вытереть грязные руки и т.п.). Для того чтобы придать упражнению соревновательный характер, можнообъявить конкурс — кто придумает больше способов? Вариант этого жеупражнения: ведущий предлагает детям придумать, как за 5 минут навестисамый большой беспорядок в комнате. После этого дети рисуют приду-
4. «Один день из жизни плохого-хорошего мальчика
(девочки)»
Цель: содействовать проявлению истинных
чувств детей; предоставить детям возможность получения опыта «плохого ребенка».
Выбирается ребенок на роль водящего. Он должен изобразить один день измальчика(девочки): он(она) спит(ложится на стулья), просыпается, идет в школу, возвращается, играет, ложится спать и т. п. Педагог и остальные участники при этом помогают наполнить каждый своим содержанием, играют роли плохих мамы, учительницы, папы и т. п. (по необходимости), стимулируя при этом проявление агрессии со стороны ребенка (осуждают его, наказывают и т. п.). После того как ситуация проиграна, тот же ребенок изображает один день из жизни хорошего мальчика (девочки), соответственно остальные детиподыгрывают ему, изображая любящих его маму, папу, учительницу и т. п.
Источник: Хухлаева О. В. «Практические материалыдля работы с детьми 3-9 лет»
Подготовила педагог-психолог Евдокимова О.Ю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий