вторник, 20 апреля 2021 г.

 

  

Консультация для педагогов. 

Упражнения, направленные на повышение самоуважения

ребенка, развитие спонтанности с 6 лет.

1. «Неправильный рисунок»

   Цель: способствовать снижению у детей страха перед возможной ошибкой.

  Предлагается нарисовать неправильный рисунок. Если они пытаются уточнить, что это значит, то ведущий ни в коем случае не должен ни давать каких-либо конкретных указаний по этому поводу, ни приводить примеры и т. п. После того как рисунки сделаны, дети объясняют, почему их собственный рисунок можно назвать неправильным, с чьей точки зрения он является неправильным.

2. «Сделай неправильный рисунок из правильного»

   Цель: способствовать снижению у детей страха перед возможной ошибкой.

 Заранее готовятся черно-белые рисунки, на которых изображен ребенок взнакомых детям ситуациях: на уроке, с мамой на прогулке и т. п.Каждый ребенок получает карточку с рисунком и он должен дорисовать его так, чтобы он стал «неправильным».

3. «Давай все пачкать»

   Цель: способствовать расширению ролевого репертуара.

  Педагог просит детей придумать как можно больше способов испачкатьшкольную тетрадку (положить на нее пирожок, вытереть грязные руки и т.п.). Для того чтобы придать упражнению соревновательный характер, можнообъявить конкурс — кто придумает больше способов? Вариант этого жеупражнения: ведущий предлагает детям придумать, как за 5 минут навестисамый большой беспорядок в комнате. После этого дети рисуют приду-

4. «Один день из жизни плохого-хорошего мальчика (девочки)»

   Цель: содействовать проявлению истинных чувств детей; предоставить детям возможность получения опыта «плохого ребенка».

  Выбирается ребенок на роль водящего. Он должен изобразить один день измальчика(девочки): он(она) спит(ложится на стулья), просыпается, идет в школу, возвращается, играет, ложится спать и т. п. Педагог и остальные участники при этом помогают наполнить каждый своим содержанием, играют роли плохих мамы, учительницы, папы и т. п. (по необходимости), стимулируя при этом проявление агрессии со стороны ребенка (осуждают его, наказывают и т. п.). После того как ситуация проиграна, тот же ребенок изображает один день из жизни хорошего мальчика (девочки), соответственно остальные детиподыгрывают ему, изображая любящих его маму, папу, учительницу и т. п.

 

 

Источник: Хухлаева О. В. «Практические материалыдля работы с детьми 3-9 лет»

Подготовила педагог-психолог Евдокимова О.Ю.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Вежливость-это важно.        Мы все знаем, что дошкольный возраст  - это период активного освоения норм морали, формирования нравственных ...