Консультация
для педагогов.
Упражнения, направленные на повышение самоуважения
ребенка, развитие спонтанности с 5 лет.
1. «Мимическая гимнастика»
Цель: способствовать развитию спонтанности
детей.
Дети по очереди изображаютте или
иные чувства: страх, гнев, обиду,
злость, любовь и т. п. При этом они как будто смотрятся в зеркало. Роль
«зеркала» играет вся остальная группа. Дети повторяют («отзеркаливают»)
изображенное ребенком чувство.
2. «Я очень хороший»
Цель: способствовать повышению самооценки
детей.
Ведущий предлагает детям повторить
вслед за ним несколько слов.
Каждый раз ведущий произносит слово с разной громкостью: шепотом,
громко, очень громко. Таким образом, все дети прошептывают, затем
проговаривают, затем кричат слово «Я», затем — слово «очень», потом —
3. «Скажи Мишке добрые слова»
Цель: способствовать повышению самооценки
детей.
Дети перебрасываются мячиком и
вспоминают, какие хорошие качества
бывают у людей. Затем ведущий «приглашает» на занятие игрушечного
мишку. Дети придумывает для него хорошие слова, заканчивая предложение
«Ты —... (добрый, старательный, веселый)». Затем каждый по очереди
«превращается в мишку» (при этом берет его в руки), а остальные дети
говорят ребенку в роли мишки добрые слова.
4. «Непослушные подушки»
Цель: предоставить ребенку возможность
«легального» проявления
Взрослый рассказывает детям о том,
что у них в комнате для занятий
появились непослушные подушки. Когда ими кидаешь друг в друга, они
произносят «непослушные» слова, например: «Не хочу учиться... не буду
есть...» и т. п. Затем ведущий предлагает детям поиграть в такие подушки.
Игра происходит следующим образом: играет пара — взрослый и ребенок,
остальные наблюдают за происходящим. Играют все дети по очереди.
Очень важно, чтобы «непослушные» слова произносились не только
ребенком, но и взрослым.
Источник: Хухлаева О. В. «Практические
материалы
для работы с детьми 3-9 лет»
Подготовила педагог-психолог Евдокимова
О.Ю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий