Что важно сделать до начала посещения ДОО и в период адаптации?
1.Проконсультироваться с участковым врачом,
насколько тяжелой ожидается адаптация. Проводить назначенные врачом оздорови
тельные мероприятия.
2.Устранить факторы риска, увеличивающие вероятность
тяжелого периода адаптации: скорректировать домашний режим в соответствии с
режимом детского сада, расширить круг общения ребенка, начать закаливать
ребенка.
3.Начать подготовку к посещению ДОО за 1–2 месяца –
тренировать у малыша адаптационный механизм, готовить его к тому, что однажды
ему придется менять поведенческую модель, приучать к самостоятельности и
самообслуживанию. Предупредить заранее о предстоящей временной разлуке – чтобы
потом это не стало шокирующей новостью.
4. Постоянно
говорить ребенку, что его любят и дорожат им. При этом важно, чтобы в семье
была благополучная психологическая обстановка. Решение каких бы то ни было
проблем (переезд, развод, переселение ребенка в другую комнату, а также
рождение ребенка) лучше отложить на время. Поток новых впечатлений и информации
может быть губителен.
5. Создать у ребенка положительные ожидания.
Рассказать, что детский сад – это место, куда дети приходят играть, там он
найдет много новых игрушек и товарищей по играм. Привести в пример старших братьев
и сестер, которые уже ходят в детский сад. Не пугать са диком! Нельзя, чтобы он
считал посещение детского сада наказанием. Воздержаться от нелестных высказываний
в адрес ДОО или воспитателей в присутствии ребенка.
6. Выбрать детский сад по месту жительства, чтобы не
возить далеко ребенка и чтобы он мог там встретить знакомых по детской площадке
детей.
7. Заранее познакомить ребенка с воспитателями.
Рассказать, как общаться с ними, особенно в трудных ситуациях, а также с
детьми. Что делать, если его обижают.
8. Сообщить
об индивидуальных особенностях ребенка воспитателям и медицинскому работнику
ДОО.
9. Не нервничать перед посещением детского сада.
Тревога родителей легко считывается детьми.
10. Начать посещение ДОО с четверга. Двух дней до
выходных ребенку будет более чем достаточно. За субботу и воскресенье он сможет
обдумать новый полученный опыт.
11. Спрашивать, как прошел день в детском саду – что
было на обед, во что играли, чему учила воспитательница?
12. Самостоятельно запланировать ребенку каникулы –
неделю или две в два-три месяца, когда он сможет посидеть дома и отдохнуть от
товарищей и игр.
13. Не наказывать за капризы. Не обращать внимания
на выходки ребенка.
Подготовила: педагог-психолог Евдокимова О.Ю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий