понедельник, 1 сентября 2025 г.

       Что важно сделать до начала посещения ДОО и в период адаптации?

1.Проконсультироваться с участковым врачом, насколько тяжелой ожидается адаптация. Проводить назначенные врачом оздорови тельные мероприятия.

2.Устранить факторы риска, увеличивающие вероятность тяжелого периода адаптации: скорректировать домашний режим в соответствии с режимом детского сада, расширить круг общения ребенка, начать закаливать ребенка.

3.Начать подготовку к посещению ДОО за 1–2 месяца – тренировать у малыша адаптационный механизм, готовить его к тому, что однажды ему придется менять поведенческую модель, приучать к самостоятельности и самообслуживанию. Предупредить заранее о предстоящей временной разлуке – чтобы потом это не стало шокирующей новостью.

 4. Постоянно говорить ребенку, что его любят и дорожат им. При этом важно, чтобы в семье была благополучная психологическая обстановка. Решение каких бы то ни было проблем (переезд, развод, переселение ребенка в другую комнату, а также рождение ребенка) лучше отложить на время. Поток новых впечатлений и информации может быть губителен.

5. Создать у ребенка положительные ожидания. Рассказать, что детский сад – это место, куда дети приходят играть, там он найдет много новых игрушек и товарищей по играм. Привести в пример старших братьев и сестер, которые уже ходят в детский сад. Не пугать са диком! Нельзя, чтобы он считал посещение детского сада наказанием. Воздержаться от нелестных высказываний в адрес ДОО или воспитателей в присутствии ребенка.

6. Выбрать детский сад по месту жительства, чтобы не возить далеко ребенка и чтобы он мог там встретить знакомых по детской площадке детей.

7. Заранее познакомить ребенка с воспитателями. Рассказать, как общаться с ними, особенно в трудных ситуациях, а также с детьми. Что делать, если его обижают.

 8. Сообщить об индивидуальных особенностях ребенка воспитателям и медицинскому работнику ДОО.

9. Не нервничать перед посещением детского сада. Тревога родителей легко считывается детьми.

10. Начать посещение ДОО с четверга. Двух дней до выходных ребенку будет более чем достаточно. За субботу и воскресенье он сможет обдумать новый полученный опыт.

11. Спрашивать, как прошел день в детском саду – что было на обед, во что играли, чему учила воспитательница?

12. Самостоятельно запланировать ребенку каникулы – неделю или две в два-три месяца, когда он сможет посидеть дома и отдохнуть от товарищей и игр.

13. Не наказывать за капризы. Не обращать внимания на выходки ребенка.

                                                                         Подготовила: педагог-психолог Евдокимова О.Ю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  "Бережно к Себе": к ак научиться общаться без конфликтов и сохранить ресурс педагога. В современном мире, где темп жизни стр...