Социализация с помощью книжек-социальные истории.
В рамках грантового проекта от фонда
«Чувашия» «РАСтем вместе. Содействие социализации детей с РАС» воспитанники
группы «Колокольчик» в ноябре развивали важный социальный навык – умение
следовать нормам и правилам поведения в общественных местах, а также понимания
поступков окружающих в различных социальных контекстах.
Воспитанники группы «Колокольчик»
приобретали навык совершения покупок в магазине. Для уменьшения тревожного
состояния педагог-психолог Ольга Юрьевна разработала для детей книжку социальной
истории «Поход в магазин». Книжка дает детям четкие ответы на вопросы о том, что их ждет, как будут развиваться события и как наилучшим образом взаимодействовать с другими людьми.
Сначала процесс похода в магазин ребята
осваивали в группе, а затем необходимую последовательность закрепляли в
реальной действительности.
К тому же, для каждого ребенка
педагоги-психологи разрабатывают индивидуальную книжку по социальной ситуации.
Родители и другие члены семьи читают историю ребенку дома, представляя ее как
сказку, где главный герой – сам ребенок.
Социальные истории можно использовать
для освоения нового распорядка дня, новых занятий и того, как реагировать на
различные чувства, такие как злость и тревожность. Социальная история может
использоваться, чтобы предупредить какое-то нежелательное поведение у ребенка.
Эффективность применения социальных историй заключается в их индивидуальном подходе и наглядности. Визуальное представление ситуации помогает ребенку с РАС лучше понять и запомнить правила поведения. Повторяющееся прочтение истории создает предсказуемость и снижает уровень тревоги, подготавливая к предстоящему опыту. Данный метод, внедренный в рамках проекта «РАСтем вместе», позволяет улучшить социальную адаптацию наших воспитанников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий