четверг, 19 декабря 2024 г.

 

Консультация для родителей

"Современные гаджеты, Польза или Вред"

Уважаемые родители! Практически у каждого ребёнка есть смартфон, планшет, компьютер. Что в нём он делает?! Вы знаете? Уверены?! Эта консультация будет полезна всем! Гаджеты используются везде!

Широкое использование гаджетов детьми имеет ряд негативных последствий. И «страшилки» про снижение зрения или проблемы с осанкой здесь далеко не на первом месте. Если ребенок чрезмерно проводит время с «электронной игрушкой», то в первую очередь страдают нервно-психические процессы:

·  Утрачивается способность фантазировать и образно мыслить;

·  Снижается концентрация внимания;

·  Возникают проблемы со сном;

·  Нарушаются умственные способности.

Одной из самых больших опасностей является формирование зависимости. Ребенок настолько привыкает к гаджету, что утрачивает интерес к другим занятиям и общению с окружающими, агрессивно реагирует на попытки родителей прервать игру, а в остальное время становится тревожным и рассеянным.

·  Безусловно, у современной техники есть много плюсов.

· Достоинством является возможность быть на связи с близкими или оперативно найти информацию в интернете.

· Смартфон и планшет развлечет непоседу в долгой дороге или в очереди к врачу.

· Благодаря множеству обучающих приложений дошкольник с удовольствием выучит буквы, цифры, цвета и даже познакомится с иностранными языками.

·  Гаджеты могут стать для детей помощниками в раскрытии талантов.

Как предупредить или победить детскую зависимость от компьютерных устройств? Что делать?

1. Родители должны постоянно заниматься воспитанием и всесторонним развитием своего ребёнка. Стимулируйте разнообразную занятость ребенка. Приобщайте его к домашним обязанностям, культивируйте семейное чтение, играйте вместе в настольные и другие игры, приобщайте ребенка к играм своего детства. У ребёнка обязательно должны быть альтернативные увлечения и лучше, если их будет много: рисование, конструирование, лепка, путешествия, экскурсии, прогулки, чтение, книги, такие занятия, которые будут доставлять ему удовольствие. Не пресекайте и по возможности удовлетворяйте любопытство ребёнка.

2. Больше общайтесь с ребёнком, обсуждайте с ним свои и его чувства. Давайте выход чувствам ребёнка, пусть он побегает, попрыгает, покричит, поплачет, когда это требуется.

3. Повышайте самооценку ребёнка. Поощряйте и хвалите детей. Не стесняйтесь хвалить ребенка за вымытую тарелку, умение одеваться или дружную, спокойную игру с другими детьми.

4. Учите своё чадо общаться, знакомиться, мириться, договариваться со
сверстниками.

5. Личный пример. Дети всегда повторяют взрослых и если родители все свободное время проводят в интернете или за играми, то и ребенок будет вести себя так же.

6. Набраться терпения для того, чтобы противостоять манипуляциям. 

7. Интересуйтесь, чем занимаются ваши дети за компьютером. Будьте рядом, будьте вместе с ребенком. Обсуждайте игры, в которые любит играть ребенок. Учите ребенка рассматривать игры, приложения для гаджетов и интернет как средство приобретения новых знаний, навыков, для развития мышления, восприятия, воображения, получения полезной информации.

8. За пару часов до сна вообще выключать и убирать все гаджеты подальше. Давать детям играть в гаджеты перед сном не рекомендуется, так как ребенок может перевозбудиться и от этого плохо спать или не заснуть вовсе.

9. А можно просто, незаметно убирать планшет с поля видимости. Как говорится с глаз долой из сердца вон! 

10. Прямой и категорический запрет – самое простое и самое безрезультатное решение, приводящее к конфликту между ребенком и родителем и усугублению проблемы. Разумный подход – это научить ребенка правильно относиться к компьютеру и интернету, позволить ребенку пользоваться компьютером, но под родительским контролем и с ограничением времени.

11. Соблюдать санитарные нормы занятия за компьютером: 25 мин – для детей 5–6 лет, 30 мин – для детей 6–7 лет.

Родители, вручающие гаджет своему ребёнку, должны при этом отдавать себе отчёт, что строгий контроль над временем игры ребёнка с гаджетом необходим.

Подготовила: педагог-психолог Евдокимова О.Ю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Как выглядит настоящая мотивация и интеллектуальное развитие  будущего дошкольника? Мотивация нужна для того, чтобы ребенок по-настоящем...