Консультация для педагогов
Упражнения, направленные на повышение самоуважения
ребенка, развитие спонтанности с 4 лет.
1. «Кто перед тобой — рассмотри в дырочку»
Цель: способствовать развитию
самоуважения детей.
В большом листе бумаги
выщипывается дырочка диаметром 1 см. Дети по
очереди подходят к дырочке, рассматривают через нее остальных и называют
имена тех детей, которых они увидели.
2. «Имя шепчет ветерок»
Цель: способствовать развитию
самоуважения детей.
Ведущий просит детей представить,
что с ними хочет подружиться ...
ветерок. Он зовет их по имени. Дети все вместе проговаривают имя каждого
ребенка так, как это сделал бы ветерок, то есть тихонечко: «Ван-я-я, шур-
шур-шур». Потом дети придумывают, как их мог бы позвать дождик или
3. «Капелька, льдинка, снежинка»
Цель: способствовать самовыражению
детей.
С помощью ведущего дети изображают
капельку (руки вверху полукругом,
свободные), льдинку (руки сомкнуты вверху, напряжены), снежинку (руки в
стороны, свободные, очень мягкие).
4.«Потерялась девочка»
Цель: способствовать развитию
самоуважения детей.
Дети сидят в кругу, ведущий
«делает объявление по радио»: «Внимание,
внимание, потерялась девочка (мальчик)...» — и далее описывает внешность
и одежду одного из детей. Тому, кто узнает себя, нужно громко крикнуть:
«Это я себя нашла (нашел), в детский садик к вам пришла (пришел)».
Источник: Хухлаева О. В. «Практические
материалы
для работы с детьми 3-9 лет»
Подготовила педагог-психолог Евдокимова
О.Ю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий