пятница, 12 февраля 2021 г.

 

Консультация для педагогов

Упражнения, направленные на повышение самоуважения

ребенка, развитие спонтанности с 3 лет.

1. «Здравствуй, я котик!»

    Цель: способствовать развитию самоуважения детей.

   Ведущий держит в руках мягкую игрушку — котенка (очень хорошо, если это будет кукла, надевающаяся на руку). Он предлагает детям по очереди котенком. Каждый ребенок жмет ему лапку и представляется, называя себя ласковым именем, например: «Здравствуй, котеночек, я Сашенька».

2 . «Котик ласкает»

    Цель: способствовать развитию самоуважения детей.

   Как и в предыдущем упражнении, ведущий держит в руках мягкую игрушку — котенка и лапками гладит по головке каждого ребенка со словами: «Хороший Сашенька, хорошая Машенька», и т. д. Затем дети по очереди берут в руки котенка и его лапками ласкают друг друга. Ведущий помогает им произносить соответствующие фразы («Хороший Сашенька», «Хорошая Машенька»).

3. «Раз-два-три, заяц, замри!»

    Цель: способствовать развитию спонтанности детей.

   Дети ходят по комнате. Ведущий говорит им: «Сейчас вы будете превращаться в тех животных, которых я назову. Когда я дам команду: «Раз-два, три, замри!» — вам нужно будет перестать двигаться и замереть. Например: «Попрыгайте как зайцы. А теперь — «Раз-два-три! Заяц, замри!». По команде ведущего дети замирают в позе зайца. Для маленьких детей позу показывает сам ведущий, старшие дети придумывают позы самостоятельно. Дальше ведущий может спросить детей, не боятся ли они превратиться в каких-нибудь больших зверей — волков, медведей, и после этого дать им команду «Раз-два-три! Медведь (волк), замри!».

 

Источник: Хухлаева О. В. «Практические материалы

для работы с детьми 3-9 лет»

Подготовила педагог-психолог Евдокимова О.Ю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Вежливость-это важно.        Мы все знаем, что дошкольный возраст  - это период активного освоения норм морали, формирования нравственных ...